Banner
Clouds
Banner title

Отчет о конференции 

23 мая состоялась международная
мобильная конференция #MBLT14.

Конференция прошла под девизом «Inspired by innovations» и собрала в Digital October более 600 участников. В этом году компании-организаторы e-Legion и РАЭК пригласили более 40 спикеров из ведущих IT компаний Англии, Германии, Польши, Португалии, России, Франции, Швеции и Японии, которые рассказали о мобильной разработке, рекламе, умных гаджетах, мобильной аналитике, продуктовых сервисах и многом другом.

Роман Белодед
Открыл #MBLT14 СЕО компании e-Legion Роман Белодед с вдохновляющей речью о конференции:

«Кому как не нам с вами воплощать фантастику в реальность. А чтобы всем нам было легче это делать, мы создали нашу конференцию. И на ней мы не хотим вас учить, мы хотим вас воодушевлять».

Первую секцию «Мобилизация: взгляд изнутри» открыл вице-президент по развитию бизнеса EMEA Distimo британец Ричард Пиджеон. В своей презентации он рассказал про результаты исследований компании о мобильных приложениях. Так, например, в России одинаково популярны iOS и Android устройства, в отличие от азиатских стран, где большей популярностью пользуется Android. Следом за Ричардом директор по развитию SPB TV Дмитрий Филиппов рассказал о предпочтениях пользователей для просмотра видеоконтента: большинство пользователей мобильных телефонов используют свои девайсы для просмотра коротких видеороликов (30% смотрят видео длительностью менее 10 минут и еще 30% длительностью менее 30 минут). Секцию продолжил руководитель направления стратегического партнерства Deutsche Telekom Джозеф Норона презентацией про способы выживания сотового оператора на рынке. Джозеф отвечает за заключение партнерских соглашений, с помощью которых DT становится большим, чем просто оператор сотовой связи. Например, заключив договор с компанией Spotify, DT предоставляет своим пользователям безлимитный интернет для прослушивания музыки на портале, что позволило DT не только сохранить, но и увеличить количество абонентов.

К сожалению, заявленное в программе выступление СЕО компании Opera Software Ларса Бойлесена не состоялось, т.к. он не смог приехать. Тем не менее, Ларс прислал записанное видеообращение к участникам конференции, в котором рассказал о том, как он видит будущее мобильного мира: «Будущее за приложениями, которые будут сами знать, что вы делаете, вам не нужно будет им об этом говорить. За приложениями, основанными на больших данных и сложной аналитике. Приложениями, которые буду вашими персональными ассистентами (секретарями). Представьте, перед сном вы говорите Сири «купи два билета в Сан-Франциско» и утром у вас есть не просто расписание рейсов, а уже купленные билеты.»

Следом за ним выступил старший вице-президент по продуктам Opera Software Кристиан Колондра и веб-евангелист компании Вадим Макеев. Кристиан в ответах на вопросы директора по маркетингу Linko Ольги Штайдль рассказал о будущем браузера и о том, в каком направлении развивается компания. Потом Кристиан передал слово Вадиму, который рассказал о перспективах внедрения Opera в мобильные устройства и о новом браузере для iOS пользователей Coast by Opera.

В секции «Путешествия» выступил руководитель мобильного направления Aviasales Иван Козлов с докладом о нестандартных способах продвижения компании на рынке (например, спонсирование перевода популярных сериалов Кураж Бомбеем, размещение рекламы через нетрадиционные каналы, внедрение метапоиска отелей), что позволило компании привлечь новую аудиторию. Еще Иван рассказал, что Aviasales делает упор на пользователей мобильных устройств и предоставляет различные бонусы покупателям билетов с планшетов и телефонов.

Помимо Aviasales, в секции участвовал управляющий директор России, СНГ и стран Балтии Airbnb Михаил Коноплев с презентацией про создание мобильного приложения Airbnb и его результатах. Михаил рассказал о росте сервиса (5 млн пользователей в начале 2013 год выросли до 11 млн к январю 2014) и о том, с какими трудностями компания сталкивается в России (например, недовольство соседей, рядом с которыми сдаются квартиры).

Продолжилась конференция секцией «Продукты», первой в которой выступила евангелист французской компании AT Internet Самиа Абара. В своей речи Самиа представила несколько различных кейсов в сфере мобильной аналитики в мире мультиустройств. После нее о продуктовой разработке рассказал менеджер по продукту компании Хаос Контрол Дмитрий Тарасов, затронув такую важную тему, как выживание приложений на рынке в условиях высокой конкуренции. Позже к Дмитрию присоединился директор по маркетингу Startup Germany и экс-пиарщик Wunderlist’а Себастиан Румберг. Вместе они обсудили PR в стартапах и способы их выхода на европейский рынок. Завершил секцию круглый стол, на котором компании Empatika, Aviasales, Soundcloud, LinguaLeo, Spotify и ЛитРес рассказали, что означает "Mobile First", для какой платформы выгоднее создавать приложение, какие полезные подсказки по app store оптимизации существуют и на что в первую очередь нужно обращать внимание, создавая приложения.

Кристоф Дрессель, COO Kwamecorp
Кристоф Дрессель, COO Kwamecorp
Кота Фуджи,LINE
Кота Фуджи, LINE

Послеобеденную часть конференции открыли Иван Козлов и основатель конфестиваля MLOVE Гаральд Нейдхардт. Они разыграли авиабилеты в Берлин на конфестиваль, который пройдет 25-27 июня в средневековом замке недалеко от столицы Германии. После объявления победителя на сцене собрались представители Opera Mediaworks, Facebook, Mail.ru и Criteo, чтобы обсудить мобильную рекламу во втором круглом столе конференции. Модератором выступил основатель Mobio Алексей Писаревский. Эксперты говорили про самые эффективные каналы мобильной рекламы, использование cross-device маркетинг и RTB.

Следующей шла секция «Social», в которой выступили менеджер по продуктам Spotify Дэвид Остердаль с презентацией про шаги на пути к мобильному росту компании, руководитель направления API Яндекс.Деньги Дмитрий Мельников с запуском нового продукта для мобильных платежей, менеджер по развитию LINE в России Кота Фуджи с докладом про результаты выхода LINE на российский рынок и статистикой о пользователях мессенджера по всему миру, а также директор по развитию мобильного направления Soundcloud Энди Карвелл, представивший слушателям способы, которые компания использовала для увеличения числа пользователей.

Завершила конференцию секция «Носимые гаджеты и Интернет вещей». В числе спикеров были представители Linkо, MLOVE, Kwamecorp Кристоф Дрессель, продукт менеджер мобильного направления Samsung Олег Артамонов и Директор по развитию бизнеса японской компании Dentsu Кей Шимада. Они рассказали о том, что человечество ждет в будущем, как изменится мир мобильных технологий через 5 лет, представили iPhone 2020, который, по их мнению, будет встроен в тело человека. Кристоф Дрессель из Kwamecorp показал прототип умного браслета the Bond, состоящего из различных модулей, каждый из которых будет отвечать за определенную функцию: часы, БСК, плеер, ключи от машины и тд.

Кроме докладов в главном зале слушателей ждала не менее насыщенная параллельная программа. Ольга Александрова-Мясина из Координационного центра национального домена сети Интернет рассказала про различные IDN, основатель Addinapp.ru Дмитрий Плущевский поделился способами зарабатывания денег на рекламе на 50К MAU. После Дмитрия выступил старший менеджер по продукту компании Comindware Дмитрий Максимов с рассказом о том, как мобильные устройства меняют рабочее место. Следом за Дмитрием на сцену для участия в круглом столе о мобильной коммерции поднялись эксперты из App Annie, Rambler&Co, Goodwin, Avito, laModa и Альфа-Банк. Модерировал стол глава отдела мобильной разработки Rambler&Co Андрей Чикунов. После обеда секция продолжилась докладами Бориса Королева из SlickJump про изменение поведения пользователей, Анны-Марии Треневой из Facebook про продвижение мобильных приложения в социальной сети и воркшопом, в котором Инна Зайченко из Zenna Apps и Себастиан Румберг из Startup Germany консультировали стартапы по поводу их выхода на европейских рынок.

В рамках конференции были подведены итоги конкурса MDJam, в котором эксперты определили лучшие сайты мобильных разработчиков. В конкурсе оценивалось портфолио, контакты, описание компании, дизайн, полезный контент и сервисы, юзабилити. В MDJam принимали участие 20 ведущих компаний из “Единого рейтинга разработчиков мобильных приложений: 2014”, который опубликовала компания Ruward, плюс те, кто подали заявку на сайте конкурса. Первые три места заняли компании e-Legion, Луй Ко и Гиперболоид.

Помимо насыщенной программы, организаторы #MBLT14 подготовили для посетителей развлекательный контент. В течение всей конференции Aviasales проводили конкурс с дополненной реальностью от Aviasales, главным призом которого стали умные часы Pebble, а организаторы разыгрывали брендированные футболки за лучшие вопросы спикерам. В коридоре Digital October участники могли следить за твиттер-трансляцией с хештэгом #MBLT14. А для того, чтобы посетителям конференции было удобнее ориентироваться в программе мероприятия, компания e-Legion разработала приложение конференции, в котором посетители могли посмотреть расписание, найти информацию о спикерах, участниках и контакты организаторов.

Организаторы

E-legion
Raek

Генеральные партнёры

Operalogo
Digitaloctober
Aviasales2

Партнеры

Paypal2
At-internet

Инновационный партнер

Inmedia

Стратегические партнеры

Linko_logo_250px_transp
Camerjam_logo_whitefinal_1
Dz
Mlove

Ген. информационный партнер

Iguides
Bfm

Информационные партнеры

Bsimple
Pruffi
Interfax
The-moscow-times-logo
Cmsmagazine
Apparat_logo
Itsob_logo_quad-01
Pr_group_mskit
Apps4all
Mdday
Vesti
Kp
Cnews
Gazeta
Dhr
Lookatmedia
Logo1_png
Comnews
Mobiads
2gis
Superjob2
Hse-inc_logo

Официальный регистратор

Ru_center_b2

Такси-партнёр

Uber_lockup_black

Сервис регистрации

Runet-id

Отель-партнёр

Mercure_mow_bah_logo

Кофе-партнер

Zharimkofe